Официальный сайт Гимназии №652
Добро пожаловать!


 
 
Желаю детям России вырасти крепкими и здоровыми. Пусть китайско-российская дружба передаётся из поколения в поколение".
"1 wish Russian children to grow up strong and healthy. Let Chinese-Russian friendship come from generation to generation". 19 мая 1991 года Цзян Цзэмин Генеральный секретарь КПК
Dzyan Dzemin General secretary of Chinese Communist Party


 
Меню сайта

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОУ ГИМНАЗИИ 652


ПРОГРАММА  ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ГИМНАЗИЯ №652  ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

НА 2011-2015 годы

 

Санкт-Петербург

2010

 

Содержание

 

Наименование разделов

стр.

Паспорт программы развития государственного общеобразовательного учреждения гимназии №652

 

3

Информационная справка о гимназии

6

Результаты образовательной деятельности

7

Текущее ресурсное обеспечение гимназии

22

Анализ факторов развития гимназии

24

Концепция развития гимназии

28

Краткая характеристика целевых программ

31

Целевая программа «Успешный гимназист»

31

Целевая программа «Успешный учитель»

32

Целевая программа «Успешное управление»

33

Финансовое обеспечение Программы развития

34

Паспорт программы развития

Полное наименование программы

Программа развития гимназии на 2011-2015 гг

Основания для разработки программы                                       

 

·         Конституции Российской Федерации

·         Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г.   № 3266-1 в редакции от 21.07.2007 г. № 194-ФЗ

·         Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации 04.10.2000 г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 04.10.2000 г.)

·         Приоритетный национальный проект «Образование»,

·         Национальная образовательная инициатива «Наша новая   школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010  № Пр-271;

·         План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р.

·         Стратегия модернизации содержания общего образования

·         Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004г. №1089.

·         Федеральный государственный стандарт для начальной школы, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373

·         Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», введенные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002г. №44.

·         Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 2783

·         План мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011–2015 гг. Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге, утвержденный Постановлением Правительства  Санкт-Петербурга от 08.06.2010  № 750

·         Концепция развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005-2010гг.», одобренная Правительством Санкт-Петербурга, постановление от 22.03.2005г. №343

·         Программа развития образовательной системы Выборгского района Санкт-Петербурга

·         Научно-теоретические работы  и аналитические материалы по проблемам развития современного образования в Российской Федерации и Санкт-Петербурге

 

Период и этапы реализации программы

2011-2015 годы:

I этап (2010-2011) Поисково-проектировочный.  Поиск смысла предполагаемых результатов через  консультации с научно-педагогическим сообществом,  освоение методической и научно-педагогической литературы. Выявление перспективных направлений развития гимназии и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

II этап (2011-2012) Апробационно-деятельностный. На этом этапе проводится процесс апробации задуманного на практике. Участники - конкретные учителя, способные «воспринимать новое, как своё», проверяют дееспособность идей и намерений. Именно они становятся тем индикатором, по состоянию которого можно судить об успешности дальнейшей реализации программы в целом.

IIIэтап (2012-2014) Нормативно-внедренческий. Активное освоение педагогическим коллективом тех идей, форм работы и поведения, которые были признаны успешными на предыдущем этапе. Администрация, создает условия для закрепления в практике работы, жизни гимназии тех форм взаимодействия, которые способствуют конструктивному диалогу всех частников образовательного процесса. Каждый учитель получает возможность применить в своей работе тот или иной проверенный «шаг», метод, идею.

IVэтап (2014-2015) Оценочно-конструктивный.  Проводится диагностика эффективности инноваций, осуществлённых на предыдущих этапах и  работа по построению дальнейшей программы развития на основе достигнутых педагогическим коллективом гимназии результатов.

Цель программы

 

Создание условий, обеспечивающих достижение обучающимися уровня образованности, соответствующего их личному потенциалу в современной системе ценностей, способность к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности и готовность к продолжению образования.

 

Основные задачи программы

1.        Реализация компетентностного подхода для развития личности  ученика в образовательном процессе гимназии как важнейшая составляющая достижения современного качества образования.

2.        Создание комфортной психолого-педагогической среды, ориентированной на развитие личностных достижений учащихся и формирование социальных и гражданских компетенций.

3.        Освоение образовательных технологий,  обеспечивающих формирование компетенций и реализацию учениками активной гражданской позиции на всех ступенях обучения.

4.        Развитие   внутришкольной системы мониторинга  качества образования в соответствии  с компонентами цели.

5.        Изменение позиций педагогов гимназии  и освоение ими новых ролей, ориентированных на сотрудничество и раскрытие личностного потенциала ученика.

6.        Развитие системы государственно-общественного управления гимназией.

7.        Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья.

 

Ожидаемый результат реализации программы     развития

Комплекс эффективных, устойчивых  изменений в образовательном пространстве  жизни гимназии и  системе взаимоотношений участников образовательного процесса:

1.        Обновленные образовательные  программы, интегрирующие общее и дополнительное образование с использованием инновационных технологий.

2.          Создание воспитательной системы,  отличительной чертой которой  является интеграция  учебной и внеурочной деятельности и реализация комплекса общешкольных проектов на всех ступенях обучения, направленных на приобретение навыков для эффективной гражданственности.

3.         Модернизация материально-технической базы гимназии в направлении развития ее информационно-коммуникационного пространства.

1.       Качественное изменение управления гимназией  за счет активизации деятельности органов самоуправления и реализации принципов «открытого диалога».

2.       Увеличение числа учащихся гимназии, владеющих навыками исследовательской,  проектной, социальной и общественно- полезной деятельности, участвующих в современных международных, Интернет и телекоммуникационных проектах. 

3.        Освоение выпускниками компетенций,  необходимых для полноценного функционирования в обществе, для полноценной жизни и работы, активной гражданской позиции, эффективного включения в жизнь общества.

4.       Активное использование педагогами гимназии инновационных технологий в учебно-воспитательной деятельности (до 100%)

5.       Расширение участия гимназии в районных, городских, всероссийских,  международных конкурсах и программах.  Активное распространение инновационного опыта.

8.        Формирование высокого уровня имиджевых характеристик гимназии:

современное, динамично развивающееся образовательное          учреждение со своими традициями,  комфортной развивающей средой,    обеспечивающее качественное современное образование и создающее условия для становления личности ученика с активной жизненной позицией, ориентированное на развитие социального партнерства и диалога.

Разработчики программы

Телятникова Е. И.- директор гимназии; Елизарова Т.А., Воротилина В.Н., Летуновская Э. В., Алексеева В. С.. – заместители директора по УВР; Сабурова Л.В.. – методист; Жигадло Н.В. – зам. директора по нач. школе.

Руководитель программы

Телятникова Е. И.- директор гимназии

Сайт гимназии в Интернете

www.chinaschool652.my1.ru

 

Информационная справка о гимназии

Общие сведения о гимназии 

1956 - открытие школы – интерната №5

1957 - начало преподавания китайского языка (коллективный член общества советско -

китайской дружбы)

1965-1969  - организация музея  боевой славы 5-ой Ленинградской

партизанской бригады

1986- начало стажировки преподавателей китайского языка в КНР

1990 - прием правительственных и межгосударственных делегаций из КНР

1991 - визит Генерального секретаря КПР Цзян Цземина в школу - интернат

1991 - получение статуса городской экспериментальной площадки

Сентябрь 1993 - реорганизация школы -интерната № 5 в среднюю школу № 652 с углубленным изучением китайского языка с интернатом при школе

 Сентябрь 1994 - присвоение статуса : школа с углубленным изучением китайского и английского языка.

Сентябрь 1995 - преобразование средней школы № 652 в гимназию № 652.

Октябрь 1996 - открытие музея истории школы

Июнь 1998 - первая поездка учащихся в Китай (г. Чэнду)

Октябрь 1999 - визит делегации законодательного собрания КНР

2000 - музей боевой славы 5-ой Ленинградской партизанской бригады - победитель

городского конкурса музеев

2000 - визит правительственной делегации КНР во главе с вице-премьером Госсовета Ли Ланцин.
 
2001 - визит делегации КНР во главе с зам.министра по образованию КНР Ван Чжань.
 
2001- прохождение аккредитации на подтверждение статуса гимназии.
 
2002 - музей 5-ой партизанской бригады - победитель Всероссийского смотра - конкурса школьных музеев.
 
2005 - музей 5-ой партизанской бригады - победитель городского этапа Всероссийского смотра - конкурса школьных музеев.
 
2006 -  визит зам.министра по образованию КНР


2006 - прохождение аккредитации на подтверждение статуса гимназии.

 

2008 - визит Консула Китая и Представителей Министерства Образования Китая

 

2010- визит делегации во главе с вице-премьером Госсовета КНР госпожой Лю Яньдун

 

Гимназия является полностью укомплектованным образовательным учреждением в соответствии с нормами комплектования для данного типа школьного здания и типа образовательной программы.      Сегодня в гимназии   24 класса (11 в начальной,  13 в основной и средней школе), всего обучается в них 592 ученика, все учатся в первую смену, начало занятий в 9 часов, продолжительность уроков 45 минут, а перемен 10 – 20 минут; учащиеся 1-4 классов учатся в режиме пятидневной учебной недели, 5-11 классы - шестидневной недели, перерыв между основными и дополнительными занятиями не менее 40 минут.

Гимназия имеет государственную лицензию на реализацию   общеобразовательных  программ начального общего образования, основного общего и среднего общего (полного) образования, обеспечивающих дополнительную (углублённую) подготовку по предметам гуманитарного профиля  (лицензия А №332858, от 03.07.2009)  В 2006 году гимназия прошла процедуру государственной  аккредитации (№ свидетельства АА 127278) и аттестации (распоряжение №729-р).

 Специфические черты, присущие нашей гиназии, это:

·         изучение со второго класса китайского языка,

·         изучение второго языка (английского) с 5-го класса.

Глубокое изучение родного русского зыка и  двух иностранных языков содействуют общеречевому развитию учащихся, расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют взаимодействию всех языковых учебных предметов, формирующих основы филологического образования школьников.

Специфика гимназии определяется так же организацией занятий во «второй половине дня».  Большая роль в усилении гуманитарной составляющей гимназического образования принадлежит системе дополнительных занятий для учащихся гимназии:

 


Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0