ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
ГИМНАЗИЯ №652 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
НА 2011-2015 годы
Санкт-Петербург
2010
Содержание
Наименование разделов
|
стр.
|
Паспорт программы развития
государственного общеобразовательного учреждения гимназии №652
|
3
|
Информационная справка о гимназии
|
6
|
Результаты образовательной деятельности
|
7
|
Текущее ресурсное
обеспечение гимназии
|
22
|
Анализ факторов развития гимназии
|
24
|
Концепция развития гимназии
|
28
|
Краткая
характеристика целевых программ
|
31
|
Целевая программа «Успешный гимназист»
|
31
|
Целевая программа «Успешный учитель»
|
32
|
Целевая программа «Успешное управление»
|
33
|
Финансовое обеспечение Программы развития
|
34
|
Паспорт программы развития
Полное наименование программы
|
Программа развития гимназии на
2011-2015 гг
|
Основания для разработки программы
|
·
Конституции Российской Федерации
·
Закон Российской
Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г.
№ 3266-1 в редакции от 21.07.2007 г. № 194-ФЗ
·
Национальная
доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации
04.10.2000 г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 04.10.2000 г.)
·
Приоритетный
национальный проект «Образование»,
·
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
·
План действий по
модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р.
·
Стратегия
модернизации содержания общего образования
·
Федеральный
компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и
среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования Российской Федерации от 05.03. 2004г. №1089.
·
Федеральный государственный
стандарт для начальной школы, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
·
Санитарно-эпидемиологические
правила СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в
общеобразовательных учреждениях», введенные в действие постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.11.2002г. №44.
·
Концепция
профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная
приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 2783
·
План
мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в
2011–2015 гг. Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в
Санкт-Петербурге, утвержденный Постановлением
Правительства Санкт-Петербурга от
08.06.2010 № 750
·
Концепция
развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа
2005-2010гг.», одобренная Правительством Санкт-Петербурга, постановление от
22.03.2005г. №343
·
Программа
развития образовательной системы Выборгского района Санкт-Петербурга
·
Научно-теоретические
работы и аналитические материалы по
проблемам развития современного образования в Российской Федерации и
Санкт-Петербурге
|
Период и этапы реализации программы
|
2011-2015 годы:
I этап (2010-2011) Поисково-проектировочный. Поиск
смысла предполагаемых результатов через
консультации с научно-педагогическим сообществом, освоение методической и
научно-педагогической литературы. Выявление перспективных направлений
развития гимназии и моделирование ее нового качественного состояния в
условиях модернизации образования.
II этап (2011-2012) Апробационно-деятельностный. На этом этапе проводится
процесс апробации задуманного на практике. Участники - конкретные учителя, способные «воспринимать новое, как
своё», проверяют дееспособность идей и намерений. Именно они становятся тем
индикатором, по состоянию которого можно судить об успешности дальнейшей
реализации программы в целом.
IIIэтап (2012-2014) Нормативно-внедренческий. Активное освоение педагогическим коллективом тех
идей, форм работы и поведения, которые были признаны успешными на предыдущем
этапе. Администрация, создает условия для закрепления в практике работы,
жизни гимназии тех форм взаимодействия, которые способствуют конструктивному диалогу
всех частников образовательного процесса. Каждый учитель получает возможность
применить в своей работе тот или иной проверенный «шаг», метод, идею.
IVэтап (2014-2015) Оценочно-конструктивный. Проводится
диагностика эффективности инноваций, осуществлённых на предыдущих этапах
и работа по построению дальнейшей
программы развития на основе достигнутых педагогическим коллективом гимназии
результатов.
|
Цель
программы
|
Создание условий, обеспечивающих
достижение обучающимися уровня образованности, соответствующего их личному
потенциалу в современной системе ценностей, способность к самостоятельному
решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах
деятельности и готовность к продолжению образования.
|
Основные задачи программы
|
1.
Реализация компетентностного
подхода для развития личности ученика
в образовательном процессе гимназии как важнейшая составляющая достижения
современного качества образования.
2.
Создание
комфортной психолого-педагогической среды, ориентированной на развитие
личностных достижений учащихся и формирование социальных и гражданских
компетенций.
3.
Освоение
образовательных технологий,
обеспечивающих формирование компетенций и реализацию учениками
активной гражданской позиции на всех ступенях обучения.
4.
Развитие внутришкольной системы мониторинга качества образования в соответствии с компонентами цели.
5.
Изменение
позиций педагогов гимназии и освоение
ими новых ролей, ориентированных на сотрудничество и раскрытие личностного
потенциала ученика.
6.
Развитие системы
государственно-общественного управления гимназией.
7.
Создание
благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья.
|
Ожидаемый результат реализации
программы развития
|
Комплекс эффективных, устойчивых изменений в образовательном
пространстве жизни гимназии и системе взаимоотношений участников
образовательного процесса:
1.
Обновленные
образовательные программы,
интегрирующие общее и дополнительное образование с использованием
инновационных технологий.
2.
Создание воспитательной системы, отличительной чертой которой является интеграция учебной и внеурочной деятельности и
реализация комплекса общешкольных проектов на всех ступенях обучения,
направленных на приобретение навыков для эффективной гражданственности.
3.
Модернизация материально-технической базы
гимназии в направлении развития ее информационно-коммуникационного
пространства.
1. Качественное изменение управления гимназией за счет активизации деятельности органов
самоуправления и реализации принципов «открытого диалога».
2. Увеличение числа учащихся гимназии, владеющих
навыками исследовательской, проектной,
социальной и общественно- полезной деятельности, участвующих в современных
международных, Интернет и телекоммуникационных проектах.
3. Освоение
выпускниками компетенций, необходимых
для полноценного функционирования в обществе, для полноценной жизни и работы,
активной гражданской позиции, эффективного включения в жизнь общества.
4. Активное использование педагогами гимназии
инновационных технологий в учебно-воспитательной деятельности (до 100%)
5. Расширение участия гимназии в районных, городских,
всероссийских, международных конкурсах
и программах. Активное распространение
инновационного опыта.
8.
Формирование
высокого уровня имиджевых характеристик гимназии:
современное, динамично развивающееся образовательное учреждение со своими
традициями, комфортной развивающей
средой, обеспечивающее качественное
современное образование и создающее условия для становления личности ученика
с активной жизненной позицией, ориентированное на развитие социального
партнерства и диалога.
|
Разработчики программы
|
Телятникова Е. И.- директор гимназии;
Елизарова Т.А., Воротилина В.Н., Летуновская Э. В., Алексеева В. С.. –
заместители директора по УВР; Сабурова Л.В.. – методист; Жигадло Н.В. – зам.
директора по нач. школе.
|
Руководитель программы
|
Телятникова Е. И.- директор гимназии
|
Сайт гимназии в Интернете
|
www.chinaschool652.my1.ru
|
Информационная справка о гимназии
Общие сведения о гимназии
1956 - открытие школы –
интерната №5
1957 -
начало преподавания китайского языка (коллективный член общества советско -
китайской дружбы)
1965-1969
- организация музея боевой славы 5-ой
Ленинградской
партизанской бригады
1986- начало стажировки преподавателей китайского языка в КНР
1990 - прием правительственных и межгосударственных делегаций из КНР
1991 -
визит Генерального секретаря КПР Цзян Цземина в школу - интернат
1991 -
получение статуса городской экспериментальной площадки
Сентябрь 1993 - реорганизация школы -интерната № 5 в среднюю школу № 652 с
углубленным изучением китайского языка с интернатом при школе
Сентябрь 1994 - присвоение статуса :
школа с углубленным
изучением китайского и английского языка.
Сентябрь 1995 - преобразование средней школы № 652 в гимназию №
652.
Октябрь 1996 - открытие музея истории школы
Июнь 1998 - первая поездка учащихся в Китай (г. Чэнду)
Октябрь
1999 - визит делегации законодательного собрания КНР
2000 - музей боевой славы 5-ой Ленинградской партизанской бригады
- победитель
городского
конкурса музеев
2000 - визит правительственной
делегации КНР во главе с вице-премьером Госсовета Ли Ланцин.
2001 - визит делегации КНР во главе с зам.министра по образованию КНР Ван
Чжань.
2001- прохождение аккредитации на подтверждение статуса гимназии.
2002 - музей 5-ой партизанской бригады - победитель Всероссийского смотра -
конкурса школьных музеев.
2005 - музей 5-ой партизанской бригады - победитель городского этапа
Всероссийского смотра - конкурса школьных музеев.
2006 - визит зам.министра по образованию КНР
2006 - прохождение аккредитации на подтверждение статуса гимназии.
2008 - визит Консула Китая и
Представителей Министерства Образования Китая
2010- визит делегации во главе
с вице-премьером Госсовета КНР госпожой Лю Яньдун
Гимназия является полностью укомплектованным образовательным
учреждением в соответствии с нормами комплектования для данного типа школьного
здания и типа образовательной программы.
Сегодня в гимназии 24 класса (11
в начальной, 13 в основной и средней
школе), всего обучается в них 592 ученика, все учатся в первую смену, начало
занятий в 9 часов, продолжительность уроков 45 минут, а перемен 10 – 20 минут;
учащиеся 1-4 классов учатся в режиме пятидневной учебной недели, 5-11 классы -
шестидневной недели, перерыв между основными и дополнительными занятиями не
менее 40 минут.
Гимназия имеет государственную лицензию на реализацию общеобразовательных программ начального общего образования,
основного общего и среднего общего (полного) образования, обеспечивающих дополнительную
(углублённую) подготовку по предметам гуманитарного профиля (лицензия А №332858, от 03.07.2009) В 2006 году гимназия прошла процедуру
государственной аккредитации (№ свидетельства
АА 127278) и аттестации (распоряжение №729-р).
|